Некоторые люди полагают, что декоративные мелочи – пустые расходы. Зачем тратиться на то, что не способно выполнять никаких утилитарных функций? Такого мнения придерживаются рационалисты и сторонники минимализма. Однако профильных отделов, продающих интерьерные аксессуары, становится все больше. Они не закрываются и не разоряются, и это лучшее свидетельство высокого покупательского спроса.
Чем он обусловлен?
Квартира, отремонтированная по суперсовременным стандартам, выглядит казенной и необжитой, пока в ней не появляются какие-либо признаки присутствия жильцов. К ним относятся, во-первых, видимые нарушения безупречного порядка, а во-вторых, наличие вещей, которые вроде бы и не нужны, однако все-таки необходимы. Парадоксально? Ничуть.
Любой человек подспудно, интуитивно обращает взор на то, что ему приятно. На улице это не проржавевший канализационный люк и не обшарпанная будка на остановке, а зеленеющий клен, искрящийся под солнцем фонтан. В жилище тоже существуют подобные центры притяжения:
- эстетичная ваза;
- мягкий пушистый плед, небрежно наброшенный на кресло-качалку;
- рамка с фотографией, рождающей добрые мысли и теплые воспоминания;
- подсвечник, в котором горит, распространяя запах лаванды, ароматизированная свеча.
Общее название всего перечисленного – интерьерные аксессуары. Ими нельзя пренебрегать, если хочется уюта.

Принципы выбора
Жилищный дизайн предполагает следование строгим законам гармонии. Так, маленькая комната в стиле кантри требует простых украшений, присущих провинциальному быту. Здесь уместны:
- пасторальные картинки;
- белоснежные накрахмаленные салфетки, подстеленные под плетеные сухарницы;
- половики из хлопчатобумажных нитей;
- вышитые диванные подушки.
Для рустика характерны немного иные детали:
- нарочито грубые цветочные горшки;
- стилизованные лампы модели «летучая мышь»;
- чеканки на стенах;
- медные подносы с засушенными растениями.
Фьюжен более демократичен, он допускает аксессуарный микс, но только не китч. Например, африканский тотем и китайский фарфоровый сервиз на полке чиппендейловской этажерки – нелепица и безвкусица, а старинный портсигар красного дерева возле жидкокристаллического монитора или оголенная лампочка, висящая над персидским ковром, – оригинальный дизайнерский ход, превращающий такую композицию в арт-объект.
Если эстетическое чутье не позволяет найти границу между «хорошо» и «плохо», стоит обратиться к специалисту.
