Если более подробно исследуем отделку помещений, то увидим, что каждое здание в своем историческом развитии, прежде всего, дополнялось внутренней отделкой. И если нам в настоящее время ближе красота мягких красок по сравнению с варварской пышностью пестрых красок прошлого, то это отнюдь не означает отрицательного отношения к использованию красок вообще.
Их, прежде всего, следует использовать для красочного и художественного оформления интерьера, а не как пустую, бесцельную композицию красок. В жизни социалистического общества это будет в первую очередь означать сознательное осуществление условий культурного развития трудящегося человека с учетом всех его жизненных интересов и потребностей. Это новое понимание красочного оформления помещения позволяет не только его украсить, но и усовершенствовать.
В большинстве случаев ограничиваются только системой цветных поверхностей. Там, где используют узоры, делают это не только для того, чтобы украсить, но и для того, чтобы ими расчленить большую поверхность и этим облегчить ее оформление и сделать более красочной.
Да и сама поверхность, по своей функциональности, требует членения. Там, где это отвечает общему целому, можно сохранить цветовое единообразие стены, а во всех остальных случаях следует использовать гармонически сочетающиеся цветные поверхности, но всегда в мягких пастельных тонах и без резких переходов от одного оттенка к другому.
Такое гармоническое сочетание гладкой стены с поверхностями, облицованными новыми материалами, будет решающим фактором при общем красочном оформлении помещения.
Очень часто красочность интерьеру придает естественная окраска материалов, которые в нем встречаются (различные облицовочные плитки, деревянная или каменная облицовка стен, мебель и текстиль).
Все это, составляющее основу красочности помещения, создается различными материалами с определенными свойствами, фактурой и цветом.
Эту естественную гармонию можно все-таки дополнить цветом, преобладающим в помещении, но в этом случае следует принять во внимание психологическое и физиологическое действие его на человека.
Цвет стен и потолка становится определяющей основой при решении интерьера в целом, так что речь идет о всем гармоническом, красочном виде помещения.
Можно использовать и многокрасочные интерьеры хотя бы для того, чтобы они могли создать лучшее впечатление, так как известно, что, например, в эпоху ренессанса и барокко помещения искусственно увеличивали и углубляли с помощью иллюзорного воздействия красок и перспективы.
Также хорошо известно, что и один цвет изменяет объемность помещения (например, синий цвет углубляет помещение, красный уменьшает и так далее). Недавно появились даже предложения окрашивать стены в различные цвета, для выравнивания естественного освещения. Но все эти попытки скорее нарушали качество интерьера.
Такие попытки конструктивных изменений в диспозиции интерьера можно решить красочной гармонией стен, и для этого их окрашивали только до определенной высоты, чтобы создать видимость снижения.
Появилось также мнение, за которое упорно боролись, что стены следует окрашивать только в белый цвет, чтобы интерьер был возможно более светлым и чтобы более четко выделялся основной материал своей естественной красотой.
Несмотря на все эти, на вид, может быть, справедливые стремления, существенным остается одно, что если уже имеется какая-либо окраска, то она должна всегда придавать интерьеру тот интимный характер, который является предпосылкой правильного отдыха людей после работы.
В общественных помещениях решающее значение имеет целевое использование интерьера. Зал кино имеет иную окраску, чем зал театра, и совершенно иная окраска необходима в помещениях для общественных собраний, учебных аудиториях. Создание помещения, которому придаются функции квартиры или общественного помещения, является делом архитектора.
Если предметы, входящие в состав интерьера, не сочетаются между собой ни по цвету, ни по форме, то интерьер необходимо как-то расчленить, а затем увязать в единое целое.
Существующая точка зрения, что-только естественная окраска материала является хорошим цветом, необоснованна, так как это означает, что лучше всего было бы сохранить стенам цвет штукатурки. Но обычно и штукатурка не бывает одноцветной.